Блог фотографа

Обработка портрета методом частотного разложения

В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача — убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадрика, сделанного, кстати, одним забавным фотоаппаратом, который я сейчас тестирую, я расскажу как это можно сделать.

Для получения результата я применю метод частотного разложения изображения. И разделю его на две составляющие — низкочастотный сигнал и высокочастотный.

 

Обработка портрета методом частотного разложения

 

1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:

Обработка портрета методом частотного разложения

2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:

Обработка портрета методом частотного разложения

 

3. Далее, сливаем эти два слоя в одну копию при помощи Cmd + Alt + Е (для тех, у кого РС: Ctrl + Alt + E, здесь и далее для РС Cmd = Ctrl) и полученный слой размываем Gaussian Blur со значением радиуса 5:

Обработка портрета методом частотного разложения

Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.

 

4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):

Обработка портрета методом частотного разложения

 

5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):

Обработка портрета методом частотного разложения

Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:

Обработка портрета методом частотного разложения

В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):

Обработка портрета методом частотного разложения

 

6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:

Обработка портрета методом частотного разложения

Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:

Обработка портрета методом частотного разложения

Получается вот так:

Обработка портрета методом частотного разложения

Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого “сэндвича” заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!

 

7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):

Обработка портрета методом частотного разложения

Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool… В общем — как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:

Обработка портрета методом частотного разложения

А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):

Обработка портрета методом частотного разложения

Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:

Обработка портрета методом частотного разложения

Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить “пластик, пластик!” =: )

 

8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:

Обработка портрета методом частотного разложения

Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.

 

9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:

Обработка портрета методом частотного разложения

Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:

В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:

Обработка портрета методом частотного разложения

Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:

Обработка портрета методом частотного разложения

 

10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:

Обработка портрета методом частотного разложения

И чтобы у меня при этом действии не “уходили” цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:

Обработка портрета методом частотного разложения

 

11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света “заиграли”):

Обработка портрета методом частотного разложения

И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:

Обработка портрета методом частотного разложения

 

12. Затем виньетирование:

Обработка портрета методом частотного разложения

Тонкие настройки и картинка готова:

Обработка портрета методом частотного разложения

Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!

Источник: fototips.ru

Оставить комментарий