Блог фотографа

Обработка фотографии зимнего пейзажа

Данная статья расскажет о том, как можно улучшить проработку неба, подчеркнуть облака и придать снимку глубину.

Обработка зимнего пейзажа

1. Для обработки фотографии, прежде всего, нужно выделить небо. Сделать это не просто, так как оно является фоном для множества мелких элементов. В данном случае ни проработка маски кистью, ни градиентная заливка не помогут.

Качественную маску можно создать, используя каналы непосредственно самого снимка. Для создания маски нужно найти канал, в котором небо максимально отличается от остальной части снимка и имеет большой контраст.

Обработка зимнего пейзажа

Почти во всех случаях максимальный контраст на небе будет наблюдаться в красном канале. Самое сильно разделение неба и остальной части снимка наблюдается в синем канале. Значит, контраст неба лучше повышать, используя красный канал, а вот создавать для него маску лучше всего из синего канала. Займемся повышением контраста. Клацнем на значок нового слоя в палитре слоев с зажатой клавишей Alt:

Обработка зимнего пейзажа

В открывшемся окне введем понятное название для слоя и нажмем Ок.

Обработка зимнего пейзажа

Чтобы поместить данные из определенного канала в новый пустой слой, воспользуемся командой “Apply Image…” Перед выполнением этой команды нужно выделить мышкой тот элемент, в который мы хотим перемещать что-то (в данном случае красный канал).

Обработка зимнего пейзажа

В открывшемся окне выбираем красный канал.

Обработка зимнего пейзажа

В выпадающем меню “Blending” устанавливаем режим Normal.

Обработка зимнего пейзажа

После нажатия ОK снимок станет черно-белым.

Обработка зимнего пейзажа

Чтобы вернуть изображению цвет, нужно изменить режим наложения верхнего слоя на Luminosity:

Обработка зимнего пейзажа

Чтобы увидеть изменения, попробуйте повключать и повыключать видимость верхнего слоя.

Обработка зимнего пейзажа

Проделанные действия сделали небо более контрастным, но при этом деревья и стены здания стали светлее, а нам это не надо. Чтобы ограничить действие верхнего слоя только лишь на участок неба, нужно к слою применить маску. Ранее мы определились, что маску мы будем делать из синего канала.

Обработка зимнего пейзажа

Чтобы создать копию синего канала, нужно схватить его мышкой и перетащить на значок создания нового слоя.

Обработка зимнего пейзажа

Этому каналу следует дать осмысленное название, чтобы не путаться.

Обработка зимнего пейзажа

Перейдем к редактированию канала. Выделим его мышкой и применим кривые (Ctrl + U):

Обработка зимнего пейзажа

Теперь обработанный канал нужно сделать маской. Для этого следует зажать клавишу Ctrl и кликнуть мышкой по каналу. Загрузится выделение в виде бегущих муравьев.

Обработка зимнего пейзажа

Далее необходимо перейти в палитру слоев и выделить мышкой верхний слой. Затем для него нужно создать маску не снимая выделение. Маска создается щелчком на соответствующую иконку в палитре слоев.

Обработка зимнего пейзажа

Фотошоп автоматически создаст маску на основе выделения.

Обработка зимнего пейзажа

Далее вручную нужно закрасить всё, кроме неба. Чтобы увидеть маску, нужно клацнуть по ней правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Alt. Черной кисочкой нужно закрасить всё, на что не должен распространяться влияние верхнего слоя.

Обработка зимнего пейзажа

Маска должна получиться примерно вот такой:

Обработка зимнего пейзажа

Если помигать верхним слоем, можно увидеть, что усиление контраста распространяется только на небо:

Обработка зимнего пейзажа

Интенсивность влияния слоя можно откорректировать непрозрачностью слоя.

2. Теперь перед нами стоит задача подчеркнуть глубину изображения. Чтобы добиться такого эффекта, нужно сделать передний план более насыщенным и плотным, чем задний.

Процесс обработки будет отличаться от того, что мы уже проделали только изменением области корректировки. Теперь эффект должен распространиться на передний план, а здание и лес должны остаться нетронутыми. С зажатой клавишей Ctrl щёлкнем альфа каналу “Mask of the blue channel”. Это действие загрузит выделение. Теперь нужно создать корректирующий слой Кривые. Выделение при этом должен остаться активным.

Обработка зимнего пейзажа

Слой кривых создастся с маской, залитой черным цветом на основании сделанного ранее выделения.

Обработка зимнего пейзажа

Черной кистью закрашиваем всё лишнее.

Обработка зимнего пейзажа

Теперь перейдем к редактированию кривой. Её нужно слегка потянуть вниз. Это сделает тени более плотными.

Обработка зимнего пейзажа

Обработка зимнего пейзажа

Для настройки интенсивности воздействия слоя Кривых нужно снизить его непрозрачность примерно до 80%. После применения кривых тени стали слишком синими. Чтобы избавиться от избыточной синевы, нужно изменить режим наложения слоя с кривыми на Luminosity. Чтобы быстро оценить цвет на снимке, следует воспользоваться панелью Info. В её настройках нужно установить режим отображения цветов в Lab.

Для оценки нужно установить точку замера на переднем плане в области снега и проанализировать изменения цвета при смене режима наложения. В данном случае изменяется цвет только в значении b. Этот параметр изменяет цвет от синего к желтому. Чем больше значение этого параметра со знаком минус, тем синее цвет. Мы видим, что значение изменяется от -11 до -8, а значит, цвет становится менее синим и более теплым.

Обработка зимнего пейзажа

Вот и результат обработки:

Обработка зимнего пейзажа

На основе материалов с сайта: http://grafo-navigator.livejournal.com

Оставить комментарий