Блог фотографа

Как улучшить фотографию

Мне лично нравятся новые технологии.  Например, Интернет просто кардинально изменил наш подход к работе, а также к процессу общения друг с другом. До того момента, пока появилась всемирная паутина, мне как фотогшрафу оченьредко доводилось слышать отзывы о своей работе. Ведь в те времена все общение было на выставках, а также в разнообразных фото клубах. Но здесь нужно учитывать один момент – при личной встрече не всегда люди способны сказать правду, заявить то, что они думают, поэтому объективность была не на высоте.

Но вот в Интернете дело другое, человеку намного легче дать оценку той или иной работе, сидя при этом дома за свои компьютером. Особенно мне нравятся комментарии пользователей сети на мою книгу. Так о моей книге один человек написал – "В прочитаном для себя я ничего нового не почерпнул, никаких секретов. С того момента, когда пришли цифровые технологии, все радикально изменилось, а здесь все описывается по пленочной фотографии». К большому сожалению читателем упущен самый главный момент. Не имеет значения, вы используете пленку или цифру, ведь основные принципы остались неизменными.

alt
Если посмотреть на название книг, где фигурирует слово "цифровой" и вы обратите внимание, что их содержание практически ничем не отличается от тех книг, которые были «пред цифровыми». Конечно, определенные отличия есть, но они малосущественны, например баланс белого.  Цифровая камера как и любая другая – всего лишь инструмент.  Сама по себе она не может сделать хороший снимок, все это возложено на фотографа, именно он должен применить все свои знания и умения. Это и является тем основным секретом, как сделать отличную фотографию.

Да собственно и нет никакого секрета. Ведь об этом написано во всевозможных журналах и книгах, которые посвященны фотографии. В основе хорошей фотографии лежит свет и понимание использования света для различных сюжетов – архитектуры, живой природы, макро и пейзажа.

Во вторых, правильная композиция, в комбинации с освещением дает вам правильное направление. И наконец время.

Поймать "нужный момент" – вот что может или создать, или полностью испортить снимок.  Не важно, снимается ли движущийся объект или вы ждете определенного света, который осветит нужным образом сцену в выбранном месте, время играет очень важную роль в создании качественного снимка. Правда в том, что когда эти три составляющие – свет, композиция и время, совпадают соответствующим образом – вы получаете тот самый запоминающийся снимок.

Просматривая свои снимки, спросите себя, что делает снимок хорошим? Наверняка вы обратите что это комбинация света и композиции. Используйте Правило Третей, направляющие линии и конечно же, но не забывайте о том, что иногда правила можно нарушить когда это необходимо для создания нужного эффекта.

alt

Когда наступает время чтобы нарушить правила? Например, расположить объект в центре "рамки" при использовании правила третей, а не в пересечении линий.  Я использовал это для того для снимка подсолнуха, похожего на сердце.

Так как это был единственный открытый цветок на поле, центральная композиция сделала акцент на нем. Придала ему уникальность, индивидуальность и что то особенное. Это ощущение исчезнет, если переместить его в угол, согласно правилу третей.  Между прочим, если бы не 2 специфически загнутых лепестка, это был бы обычный снимок, с совершенно другим настроением.

Другой человек сказал – "У меня не получиться сделать такие же фотографии, потому что у меня только 35 мм камера, а он использует средне и полноформатные камеры".  Формат и размер не важен! Не это делает снимок хорошим. Прекрасный снимок можно сделать даже используя камеру сотового телефона.  Я использую большие форматы зачастую потому что таковы требования заказчиков, а так же потому что мне просто нравится полноформатная камера сама по себе.

Сейчас, с теми преимуществами которые дают новые технологии, мы на равных условиях.  Качество и возможности современных цифровых зеркальных фотокамер просто ошеломляющие.  Это открывает новые возможности и для меня.

alt

Недавно мне пришлось делать фотографии хорошо известного берегового пейзажа, где до наступления цифрового фото, было  только несколько фотографов использующих массивные средне и крупноформатные камеры на штативах.  Нет конечно были и туристы с "мыльницами" или 35 миллиметровыми камерами. Но сейчас все изменилось. Большинство фотографов имеют штативы с прикрученными к ним цифровыми зеркалками, а сами зеркалки имеют все больше полу профессионального и профессионального уровня. Только один человек по прежнему с пленочной среднеформатной камерой.

Так что можно предположить что поскольку мы все используем одинаковые камеры, то у всех должны получаться отличные снимки, так? Но помните, не камера делает снимок, а человек который стоит за ней.  Старт с хорошего понимания основ фотографии, гораздо важнее чем покупка последней новинки в магазине. Применение основных принципов на практике на регулярной основе достаточно скоро станет вашей второй натурой и начнете применять их подсознательно.

Ах да, есть один секрет который я выучил еще в самом начале. Это понимание того, когда не надо делать снимок.

Оставить комментарий