Блог фотографа

Интервью с фотографом – Как выбрать фотоаппарат?

Сегодня я в гостях у замечательного специалиста, прекрасного фотографа, преподавателя и просто прекрасного человека – Алексея Добротворского!

Так сложилось, что Алексей знает фотографическую тему, можно сказать, как никто другой со всех  точек зрения: и как фотограф, и как продавец, и как «ремонтник», и как теоретик. Я считаю, что Вам не то чтобы очень повезло, а просто-таки сказочно повезло, что такой уникальный человек попал в мои лапы и готов пролить свет на многие  вопросы, которые буквально грызут посетителей моего сайта, которые в свою очередь одолевают этими вопросами меня. Поэтому я, очумев от ответов на 854 письма, которые ежедневно сыплются мне на почту, предпринял такой кардинальный шаг, и заполучил столь неординарного человека для интервью

Кстати сказать, у Алексея Добротворского есть сайт, его адрес http://dobrotvorsky.ru/, а самого его  довольно регулярно можно видеть в  Москве в ТКЦ «Савеловский» в павильоне D-16. И даже говорить с ним!

Вот  фрагмент  одного  из  писем,  которые  ежедневно  сыплются  мне  в почтовый ящик. Возможно, Вы даже узнаете его, потому что сами писали его мне:

“Если  Вам  не  сложно  мне  подсказать  и  помочь  определиться  с  выбором фотоаппарата. Сейчас  мои  мучения  находятся  между    Сanon  7D  и  5D.  7-ка  (с  хорошими наворотами)  новая  модель  (но  еще  не  обкатанная).  Но  после  прочтения статьи про “кроп-фактор” меня это смутило, 5D  уже проверенный старичок. Хочется получать хорошие фото, и аппараты не совсем дешевые -поэтому не хочется делать ошибку. Я снимаю пейзажи, архитектуру, ночные съемки и всё в путешествиях.
Может, что-то приличное есть у Nikon?
Еще я слышал, что должна выйти замена 5DMark скоро.
И,  конечно,  хочется  не  ошибиться  в  выборе  объектива.  Я  придерживаюсь варианта 2-х объективов: хороший теле- и универсальный. Бюджет позволяет заплатить за каждый от 40 до 60 тыс.рублей.
Можете ли дать совет по выбору?
Пафосный  продавец  в  магазине  на  Белорусской  сказал,  что  надо  брать объективы  с  красной  полоской  (профессиональные),  но  я  не  знаю,  что  она обозначает… Видел и с  зеленой… И когда открыл американский каталог, то просто потерялся….
И  еще  хочу  все  это  добро  приобрести  в  Америке  в  магазине  H&B,  там достаточно приличные цены!
Есть ли отличия между американским и российским Сanon?…»

Итак, начинаем задавать вопросы и получать ответы…

[В.С.] Вот такой первый вопрос. Какой фотоаппарат покупать? Зеркалку или мыльницу? В чем их принципиальное отличие? И так ли уж сильно будет сказываться на качестве снимка – купил человек компактную мыльницу или зеркалку?

[А.Д.]    Большинство  производителей,  когда  они  разрабатывают  определенную модель  –  например,  компактную  камеру  –  стараются  совместить  наилучшие характеристики    оптической    системы    и   матрицы,    и    в    совокупности    модель получается оптимальной. Это когда мы говорим о «мыльнице».

Но основная проблема цифровых компактных камер в том, что физический, или лучше    сказать    геометрический    размер    матрицы    (не    в    мегапикселях,    а    в сантиметрах) – очень компактный, т.е. маленький. Как следствие, вы получите узкий оптический диапазон. Разрешающая способность аппарата, это, наверное, не самое главное, хотя именно это обычно лоббируют компании-производители…

[В.С.] Количество мегапикселей?…

[А.Д.]    …да, количество мегапикселей. Это на самом деле не принципиальная характеристика. Существует много камер с огромным бюджетом и с относительно небольшим   числом  мегапикселей.  Например,  Nikon  D2H,  которая  была  4- мегапиксельная, а стоила она в районе $3500.

Основные    стратегические    задачи    профессиональной    фотографии    –    это увеличение динамического диапазона, т.е. количество оттенков каждого цвета. Чем шире  динамический диапазон, т.е. количество оттенков каждого цвета, тем лучше.  И  самое  главное  –  именно  вот  этот  «разбег»  между  ярким  пятном  и темным пятном на фотографии.

Вот  человеческий  глаз  воспринимает  большой  перепад  яркостей,  он  видит одновременно  и  в темноте, и на свету. А цифровая камера – нет. Как правило, если у вас в сюжете есть одновременно яркое пятно и участок тени, то в тенях на снимке  ничего  не  видно.  Там  все  черное    будет  получаться,  нечитабельное. Другими словами, будет типичная потеря информации, либо в цветах, либо в тенях. В тенях  –  это черное пятно, которое потом, например, при просмотре на дисплее фотоаппарата может  «моргать». Это сигнал о том, что здесь потеряна информация.  Вы  не  можете  вытянуть  и  восстановить  информацию  из  этого участка. Это бывает как в светах, так же и в тенях.

[В.С.] Т.е., насколько я понял,  это основной недостаток компактов. А достоинство их в том, что они сбалансированы.

[А.Д.]  Да, у них обычно отменное соотношение размеров матрицы и особенностей оптической системы (объектива). Вот это все в совокупности дает очень, хороший, конечный результат.

Но недостаток их, к сожалению, кроется в узком динамическом диапазоне, Это обыкновенно  грозит  потребителям  следующим.  Когда  вы  снимаете,  траву  или какой-нибудь  пейзаж,  или  еще  что-нибудь,  то  на  компакте  фиксируется  очень мало градаций оттенков, и создается ощущение, что трава «одним цветом». Т.е. у компакта    «разбег    динамики»,    количество    оттенков    каждого    цвета    очень слабенькие. Да, там видно, что каждая травинка – отдельно, и резкость на этой оптике может  быть неплохой, но основная проблема в том, что градаций тонов очень мало.

[В.С.] Т.е. светотени там такой богатой не будет?…

[А.Д.]  Да, объемного изображения добиться практически невозможно. Это очень сложно.

Но    мое    личное    субъективное    мнение    –    чем    больше,    конечно,    человек профессионал, тем больше вероятность, что он хороший кадр получит даже на слабеньком фотоаппарате.

[В.С.] На зеркалке?

[А.Д.] Даже на мыльнице. Здесь основная проблема в том, что человек готовиться к кадру будет в течение получаса. Настроек надо будет сделать такое количество, чтобы добиться более-менее  адекватного результата, что это… ну, как бы, ни в какие рамки для профессионала не лезет.

[В.С.] А вот это, между прочем, существенный момент!… То есть, из компакта можно «вытянуть» качественные фотографии?

[А.Д.]    Безусловно. Тут ведь на самом деле самый простейший вариант – это избежать сильного контраста, перепада освещенности данного изображения. Да, и брекетинг, конечно.

Брекетинг – такой способ, при котором фотограф снимает несколько одинаковых кадров с разной экспозицией (например, яркий – чтобы нормально получились теневые участки, и темный – чтобы хорошо проработались светлые участки). Затем эти две фотографии комбинируются в фотошопе, и получается один снимок, в котором проработаны и светлые и темные участки.

Но самое  главное  –  в  компоновке  кадра.  Вы  просто  берете  и  кусочек  неба «отрезаете». У вас получится не слишком большая максимальная широта сюжета за  счет  того,  что  нет  этого  куска  светлого  неба  в  изображении.  Вы  просто снимаете ниже.

[В.С.] А если это сюжетно важная часть изображения?

[А.Д.]    Если  сюжетно  важная  часть  –  значит,  здесь  уже  существует  другое решение    проблемы.    Например,    существуют    фильтры:    градиентные, поляризационные…

 

[В.С.] А как же я их закреплю на компактных камерах?

[А.Д.]  Здесь как раз всплывает еще одна проблема с компактными камерами. Во- первых,   довольно  сложно    найти  приспособления  для  переходников,  чтобы укрепить на компакте разные спец. насадки, фильтры…

Во-вторых, они все равно актуальности    для компактной камеры практически не имеют.  Т.е. вы взяли маленькую камеру, а потом накрутили на нее множество присадок,  насадок,  адаптеров,  какие-нибудь  широкоугольные  конвертеры,  еще что-нибудь  –  и  в  конечном  результате  размер  и  вес  получится  почти  как  у профессиональной зеркальной камеры.

 

[В.С.] Можем ли мы резюмировать так, что компакты пригодятся для более «протокольных» вещей – например, чтобы привезти фотки из отпуска и тому подобное?

[А.Д.]    Да, безусловно. Результат работы компактов напоминает, скорее всего, документальную фотографию.

[В.С.] В художественном отношении с ними скажем… сложно? Приходится напрягаться.

[А.Д.]    Да, в большинстве случаев история повторяется каждый раз одинаково. Человек   покупает  компактную  камеру,  пытается  на  нее  снимать  и  потом  в конечном итоге потихоньку «пересаживается» на зеркальный аппарат.

[В.С.] Так, а переходя к зеркальным фотоаппаратам, можно выделить там какие-то группы? Скажем, например, профессиональный уровень, полупрофессиональный, любительский?

[А.Д.]    Да. безусловно. Вы правильно градации назвали, потому что существует разряд техники, который можно назвать  любительским фотоаппаратом, несмотря на то, что он будет зеркальным.

Так  же  –  профессиональный  и  полупрофессиональный.  На  самом  деле  сами производители  позиционируют очень жестко эти позиции. Они разделяют свой модельный ряд, как правило,  на три составляющие – те, которые мы назвали: любительский фотоаппарат, полупрофессиональный и профессиональный.

[В.С.] А где между ними можно провести «водораздел»?

[А.Д.] Существует определенный крэш-тест…

[В.С.] Страшно звучит :-)

[А.Д.]    Да, на самом деле.  Но  приблизительно так оно и есть. Есть огромное количество тестов, которые определяют именно разряд «professional». Раньше это  было   явное   заявление,  т.е.  прямо  на  упаковках  камер  была  надпись “Professional”. Сейчас почему-то эта градация как то затерлась, стала размыта. Ее нет очень жесткой, но среди профессиональных фотографов эта градация очень точна и четка.

При сравнении камер для профессионального фотографа во главу угла встает, безусловно, разрешение у матрицы. Конечно, желателен хороший динамический диапазон – количество  оттенков цвета,  это грубо говоря, цветоопределяющая характеристика по камере.  И что  немаловажно –  она должна быть пыле –    и влагозащищенной и иметь металлический корпус.

Вот эти параметры, по сути,  определяют  разряд профессиональных камер.

И если взять два фотоаппарата: например, полностью любительскую камеру (не буду конкретную модель называть, потому что это будет очень серьезная антиреклама)  и взять профессиональную  из разряда тех же Canon – и просто с высоты около метра бросить их на асфальт…

…вероятностные характеристики на сохранность оборудования по профессиональной камере гораздо выше. И практически не существует шансов у любительской, потому что у нее конструктив таков.

[В.С.] Профессиональную камеру можно уронить?

[А.Д.]  Практически можно не то что сказать – «можно уронить». Существует такое количество  людей,  которые их действительно роняют… Роняют, и делают это очень часто – и, в принципе, камеры живут и выживают!

У меня в руках очень часто были камеры с глубокими вмятинами внутрь корпуса. Но  камера  все  равно  оставалась  работоспособной.  Бывает,  что  заклинивает какая-нибудь электроника или еще что-нибудь, но удивительно другое: этот класс можно сравнить,  знаете ли, с танками. Надежность профессиональных фотоаппаратов – потрясающая!

 

[В.С.]    У    меня    сложилось        впечатление,    что    у    профессиональных фотоаппаратов     довольно    «жесткое»    меню.    То      есть,    есть        у    меня несколько  знакомых  фотолюбителей,  которые  приобрели    топовые камеры и потом ужасно с ними мучились. Потому что меню и управление там перегружено всякими  функциями обычному человеку ненужными, а то, что  как раз видеть бы там хотелось, они не могут быстро найти.

[А.Д.]  Профессиональную камеру можно сравнить с кабиной пилота современного истребителя,    потому    что    максимальное    количество    функций    выведено    на внешнюю  часть  фотоаппарата.  Это  сделано  для  того,  чтобы  минимизировать время  управления камерой. Человек должен    обладать возможностью внешнего доступа   к  максимальному  количеству  функций  в  единицу  времени.  Т.е.  при нажатии одной кнопки у вас изменяется определенная позиция внутри камеры – одной кнопкой вы меняете диафрагму, другой кнопкой – выдержку.

Например, в профессиональных камерах Canon управление    разделено на два колеса: вы можете управлять диафрагмой отдельно и тут же отдельным колесом управлять  выдержкой. В любительских камерах вам необходимо зафиксировать одну клавишу, например, на моделях Canon EOS 1000D, 450D, 350D, 300D, 500D клавишу AV (Aperture Priority) – у них управление именно за счет одного колеса. При  управлении  диафрагмой  обязательно  надо  нажать  эту  клавишу,  а  потом одновременно еще управлять колесом.

Т.е. видите – эргономика на любительских камерах уже совершенно другая. А на профессиональных камерах  – здесь просто на каждый параметр свое колесо. И одним мановением руки вы крутите диафрагму, а вторым колесом – выдержку.

Любительские  камеры  более  громоздки  по  управлению,  т.е.  гораздо  больше вложенность  меню. Вы входите в меню и в определенных позициях выбираете определенное    значение.    А    у    профессиональных    камер    очень    короткая вложенность меню.

[В.С.] Т.е. там больше заточено на оперативность?

[А.Д.]    Да, именно на оперативность, на то, чтобы через внешнее управление фотограф мог очень быстро изменить какие-то параметры камеры.

[В.С.]  Ну  и,  наверное,    профессиональным,  полупрофессиональным  и любительским    классам        соответствуют    определенные    ценовые категории – дорогие камеры, средний класс и бюджетные?

[А.Д.]  Так оно и есть, разделение по бюджетам почти точно так же делится, как и разделение  по   классам  –  т.е.  профессиональные,  полупрофессиональные  и любительские.

Безусловно, самый дорогой класс будет профессиональный, потому что дорогие и изготовление  этого оборудования, и технологии, которые позволяют создавать камеру    пыле- и  влагозащищенной: специальные там прокладки, резинки и т.п. Это совершенно другой уровень  оборудования. И полупрофессиональные тоже, безусловно,  имеют  среднюю  ценовую  позицию.  Ну,  и  самые  дешевые  –  это любительский класс.

[В.С.]    Такое    впечатление,    что    любителю    не    нужно    стремиться    к профессиональной камере, да?

[А.Д.]    Смысл  для  любителя  в   выборе  профессионального  фотоаппарата, наверно,  отсутствует полностью. Потому что основное правило вообще любого зеркального  фотоаппарата  заключается  в  том,  что  наилучшие  характеристики конечного  результата  –   фотографии  будут  зависеть  в  первую  очередь  от объектива.

Вот  на  то,  на  что  необходимо  обратить  внимание  любому  –  и  продвинутому любителю, и профессионалу – прежде всего на выбор оптической системы.

[В.С.]    Да,    мы    об     объективах,    конечно,     поговорим    чуть    позже.    Но любителю        лучше    мечтать,    во      всяком    случае    –    о        среднем    классе фотоаппаратов, не выше?

[А.Д.]    Тут  еще  важен  вопрос  надежности.  Очень  важный  момент,  например, заключается в том, что любительская камера имеет совершенно другой ресурс по механическим частям – например, по шторно-щелевому затвору…

[В.С.] А кстати, каков ресурс у фотоаппаратов?

[А.Д.]  Обычно на любительских камерах это порядка 10 000 срабатываний. Это тот ресурс, который гарантирует компания Canon.

[В.С.] Ну, это не значит, что камера сломается после 10 000 кадров?

[А.Д.]  Да, безусловно, не  обязательно. Я сам наблюдал камеры, которые имели в районе 500 000 срабатываний – именно любительские. Я думаю, они еще могут проходить столько же.

Очень многое зависит от условий эксплуатации фотоаппарата. Потому что, если вы  фотографируете  в  районе  Казахстана,  и  постоянно  присутствуют  пыльные бури или еще  что-то в том же духе, то  большая вероятность того, что пыль, попадающая  на  поверхность    шторно-щелевого  затвора,  просто  абсорбирует смазку, и таким образом просто высушит шторно-щелевой затвор.

И как следствие, затвор может заклинить, и таким образом – поломка…

А  бюджет  современного  ремонта,  если  это  произошло,  когда  гарантийные обязательства уже закончились, составляет  ориентировочно около 300 долларов, если    это    замена    шторно-щелевого    затвора.    Да,    это    существенно,    для любительской камеры это почти половина стоимости.

[В.С.]    Когда    фирма-производитель    гарантирует    определенное количество  срабатываний  затвора,  значит  ли  это,  что  после  этого числа снимков фотоаппарат не будет, например, точно соблюдать время выдержки?

[А.Д.]  Речь идет о том, что в сложных условия эксплуатации профессиональная камера будет гораздо дольше работать и гораздо меньше вероятность того, что затвор заклинит.

[В.С.] Заклинит или камера не будет выдерживать паспортные данные, то есть,  выдержка будет не ровно 1/1000 сек., а чуть больше или чуть меньше?

[А.Д.]    Нет. Затвор просто ломается. Он не может у вас начать хуже работать, потому что  знаете  ли,  в  электронике  не  бывает  «чуть»,  там  или  «нули»,  или
«единицы».

[В.С.] Но там же механика?…

[А.Д.]    Механика  связана  с  электродвигателями,  а  надежные  двигатели  из современных,   и   тем  более  японские  двигатели  –  в  большинстве  случаев безупречны. Поэтому здесь не бывает такой проблемы, чтобы у вас произошел, как бы частичный выход из строя  оборудования. В любом случае в цифровой фотографии  частичного  ничего  не  бывает.  Если  у  вас  одна  половина  кадра темная, а другая половина кадра – светлая, то это означает, что затвор вышел из строя, и его вам надо менять.

[В.С.]  А  какие  на  сегодня  в  России  присутствуют  фотографические бренды, которые имеет смысл рассматривать  любителям?

[А.Д.]  Бренды можно разделить, скажем так, по уровню компании. Более богатые компании –  например, Canon, Sony – это основные, самые серьезные конкуренты на рынке. И дело в том,  что  в    них очень большие возможности с точки зрения производственных мощностей и как следствие – маркетинг у них потрясающий. Они очень быстро насыщают рынки оборудованием. Если у них произошел анонс какого-то оборудования, то буквально  через  несколько  недель  в розницу уже поступают определенные фотокамеры, которые можно покупать.

Это то, чего нельзя сказать практически про  любые другие компании. У Sony тоже практически    такая    же    ситуация,    они    достаточно    быстро    насыщают    рынки оборудованием.  Вот  с  Nikon  гораздо  сложнее,  т.е.  у  них  все  происходит медленнее.

В таких  компаниях,  как  Olympus  –  еще  медленнее.  Это  происходит  видимо потому, что  бюджет совершенно другой у кампаний, которые занимаются именно фототехникой. Ведь, как  правило, большинство фирм занимаются фототехникой как    вторичной    тематикой.    Обычно    основное    у    них    –    это    производство медицинского оборудования,  что касается, например, Olympus.

Вообще, почему наиболее популярна именно японская техника?  Потому что в Японии    очень    серьезно    был    развит    военно-промышленный    комплекс.    Что касается  оптических  систем  –  именно  оттуда  появилось  высокое  качество,  и некоторые  японские  компании  перекупали  немецкие  бренды  для  того,  чтобы производить потом свои товары под известным брендом.

Вот, например, Carl Zeiss – в свое время это была всем понятная и знакомая немецкая марка, и объективы производились в Германии. Но через определенный промежуток времени  происходит такая ситуация, что все объективы Carl Zeiss производятся уже в Японии. Раньше на них была надпись «made in Germany», а теперь – «made in Japan».

[В.С.] Вот не понятно: к чему эта надпись относится – к объективам или к фотоаппаратам?

[А.Д.]  Ну, это именно на объективах надпись,  она показывает, что производство перенесено в  Японию. Таким образом, того Carl Zeiss, с теми ухищрениями и хитростями уже нет. Да, технология перекупается, но бывает и такое, что какой-то мастер хотел бы, чтобы секрет стекла остался в Германии. Понимаете? И скорее всего, какой-то секрет так в Германии и остался. Поэтому очень сложно судить. И обычно сравнивая объективы «немецкие», старые, с объективами современными,
«японскими»,    бытует    мнение,    что    старые    немецкие    объективы    гораздо интересней, чем современные японские.

[В.С.] И это мнение не лишено оснований?

[А.Д.]    Ну,  в  этой  области  есть  еще  некоторые  как  бы  парадоксы  и  догадки. Например, что с течением времени происходит определенная трансформация со стеклом. Именно сами линзы  обладают таким свойством, что «усаживаются», т.е. они меняют свой размер, деформируются, что связано с гравитацией.

Чтобы  поверить  в  эти  слова,  очень  просто  представить  себе  какие-нибудь старые французские вина, которые где-то потерялись, а потом их нашли… И у них под действие гравитации горлышко имеет неправильную форму, и сама бутылка имеет  неправильную  форму.  Это  связано  с  тем,  что  происходит  деформация стекла, с тем, что стекло с течением времени изменяет форму.

И самое удивительное, что об этом  можно узнать точно по учебникам физики, по оптическим системам, потому что это абсолютный факт!

[В.С.]    Да, я еще со школы знаю этот факт, что стекло – аморфный материал,    что    оконное    стекло    со    временем    «ползет»…    но    вот применительно к объективам я как-то об этом не думал.

[А.Д.]  В производстве объективов существует такая методика, по которой особо дорогие линзы «вылеживаются»  и сроки, которые технологически необходимы по определенным деформациям, составляют от 5 и больше лет.

[В.С.] И стОит такое стекло очень и очень дорого?

[А.Д.] Да, безусловно.

[В.С.] Возвращаясь к производителям – можно ли назвать 5-7 брендов в производстве    зеркалок,    на    которые    может    обратить    внимание российский потребитель?

[А.Д.]    Вот мы начали говорить, и я перечислил Canon, Sony, Nikon, Olympus, Pentax… Да,  вот это, пожалуй, основные бренды. Kodak отстает на этом рынке хотя он одним из первых создавал цифровые фотоаппараты.


 

[В.С.] А по качеству – что лучше выбрать?

[А.Д.]  Качественные характеристики брендов  в целом ни в коем случае нельзя каким-то образом определять. Но существует такое понятие, как модельный ряд. Вот здесь об этом можно говорить.

Камеры    разные,    и    например,    в    модельном    ряде    Canon    или    Nikon    есть определенные  модели  удачные,  а  есть  модели  не  очень  удачные.  Поэтому сказать по конкретному бренду, что вот этот вот на  100% идеальный – нельзя!

Конечно, у брендов в целом есть свои проблемы, общие проблемы. Например, у компании  Sony  не  было  собственных  технологических  разработок  по  снятию сигнала с матрицы. Хотя они сами являются производителями матриц, но у них не было технологии обработки сигнала, т.е ассемблера, который делал бы картинку идеальной.  У Sony потрясающие наработки в области  видеотехнологий, стать лучше Sony или хотя бы  угнаться за ними, наверно уже нельзя. Первые лидируют в видео Sony, потом Panasonic,    ну и остальные марки как-то уже следуют за ними. Canon, например, здесь теряется, потому что нет у них возможности делать такие же потрясающие видеокамеры, как у Sony.

Но, наоборот, у Canon сейчас гораздо лучше прорыв именно в области фото- темы, а Sony пытается догонять.

[В.С.]  Но  Sony  же  купила,  технологию  Koniсa,  которая  в  свое  время приобрела Minolta?…

[А.Д.]        Их  основная  проблема  заключается  в  том,  что  нет  у  них  правильного обработчика,  процессора.  Конечный  результат  у  них,  как  правило,  все  равно имеет  некоторые  проблемы.  Первые  зеркальные  цифровые  камеры,  которые появились у Sony, отличались большим количеством шума на изображении. Хотя, как ни странно, сама компания Sony является разработчиком матриц. Вот матрицу они    делают    потрясающую.    А    обработчика    у    них,    именно    процессора    с ассемблером, которой бы делал идеальную картинку, у них в данный момент нет.

У  Sony  очень  неплохие  зеркальные  камеры  профессионального  уровня.  Но бюджет  (стоимость)  их  огромный.  Хотя  Sony  всегда  отличалась  низкой  ценой зеркального аппарата. И за счет этого, конечно, и хорошей рекламой, и отсюда – хорошей продажей.

Но, проблема основная в том, что современные профессиональные камеры у Sony   получаются  слишком  емкие  как  в  плане  материалов,  так  и  в  плане финансирования,  У Sony ценники получаются ничуть не дешевле, чем у Canon и у Nikon.

А  то,  о  чем  я  говорил…  У  компаний,  у  брендов,  как  правило,  только  одно определенное отделение занимается фото-темой. Например, у Canon есть целое огромное    отделение,    которое    изготавливает    принтеры,    или,    например, видеооборудование,  телевизионное  камеры,  и  еще  у  Canon  просто  огромное количество различной офисной техники. И отделение, которое у них занимается именно  фото-индустрией, тоже  получает  определенные инвестиции  из  общего котла.

А такой бренд, как Nikon, – это компания, которая изготавливает совсем немного медицинского  оборудования,  еще  у  них  существуют  микроскопы,  бинокли  они какие-то выпускали. Т.е. у них какие-то пробные шары были в этих областях, но основная тематика у них – это изготовление фотокамер и фотообъективов.

[В.С.] И все-таки, можно ли сказать, что какие-то фирмы находятся на более лидирующих позициях?

[А.Д.]  Ну, безусловно, лидеры в данный момент (это мое субъективное мнение!)  – это Canon и Nikon. За ними по своему качественному уровню, так сказать, рядом, находится Sony. И где-то последнее место в этом ряду делят Pentax и Olympus. Пожалуй, в первую очередь Olympus, а потом уже Pentax.

[В.С.] Понятно. Но вот Вы уже сказали о каких-то фирменных отличиях, изюминках, например, у Sony это матрица…

[А.Д.]  Очень часто и Nikon сам использует матрицы Sony, в данный момент, все топовые модели Nikon эксплуатируют матрицу Sony.

[В.С.] А фирменные изюминки других брендов, есть какие-нибудь? У Canon, Nikon?

[А.Д.]    Вообще,  я  бы  порекомендовал  обращать  больше  внимания  не  на фотоаппарат. Я бы в первую очередь во внимание взял вот какую рекомендацию
– больше делать вложения средств в оптическую систему, т.е. в объектив.

Вот что бы я в первую очередь порекомендовал обыкновенному потребителю. И если у Вас существует бюджет, разделите его так, чтобы 60% попало на объектив и 30% попало на фотоаппарат. Это может показаться парадоксом, но это факт.

[В.С.] Может быть – на объектив 70%?

[А.Д.]    Дело в том, что в бюджете обязательно должны присутствовать: какой- нибудь чехол, флешка, фильтр. Это тоже приходится учитывать.

[В.С.] А насколько тяжело «перепрыгнуть» с одного бренда на другой? Например, у  человека была мыльница Nikon, и он хочет купить зеркалку Canon, или наоборот?

[А.Д.]  Ну, обычно, все равно, потери достаточно серьезные, потому, что если вы принесете в  комиссионный магазин свою «старую», а на самом-то деле новую камеру…

[В.С.] Ну понятно, ну как ее можно сдать за такие же деньги… Но я сейчас не о цене. А  вот просто по эргономике, по привыканию? Т.е. на сколько бренды отличаются по управлению?

[А.Д.]    Nikon сложнее – практически вся линейка, начиная с Nikon D100, D200, D300, D300S,  и  включая 700-ый    и D3, и дальше (это камеры, которые уже и попадают  в разряд профессиональных). Эргономика и управляемость камерой достаточно сложны для любителя.

Вот у Canon как бы наоборот – модельный ряд, включая даже EUS5D – достаточно простые. Здесь у Canon эргономика попроще. Но человек с определенным опытом начинает  понимать,  что  хотелось  бы,  на  самом-то  деле  –  вот  чуть-чуть  бы посерьезнее, посложнее, понимаете? Чтобы управление было вынесено наружу, чтобы побольше клавиш было бы внешних.

Но, в принципе, компании идут, как бы, совершенно разными путями. Они очень серьезные  конкуренты и пытаются сделать все, чтобы эргономика Nikon была просто отвратительной  потребителю, привыкшему к Canon, и наоборот. Т.е. они забирают своего потребителя…

[В.С.] Подсаживают на свой бренд?…

[А.Д.] Да …

[В.С.] И нам просто трудно переключиться на другой принцип…

[А.Д.]  Да, безусловно. И я, на собственном опыте могу это подтвердить. Я имею достаточно большой опыт съемки на Nikon D100, и потом, когда «пересаживался» на Canon… Я испытал, в  первую очередь, ощущение, что я стал хуже снимать. Определенный промежуток времени – это было, наверное, месяца 3-4 – я снимал гораздо хуже, чем я снимал до этого. Это было связано с тем, что я не понимал технологии  экспонирования  фотоаппарата.  Т.е.  каким  образом  он  оценивает экспозицию, я не чувствовал. Угадать правильную экспозицию получалось гораздо сложнее, чем на Nikon. На Nikon отменно работал точечный экспозамер. В Canon были   проблемы,   связанные  с  точечным  экспозамером,  и  сейчас,  я  всегда использую  центрально-взвешенный, т.е по  центральной части. Это не точка в центре,  а  некоторая   центральная  область.  Таким  образом,  вы  с  большей вероятностью попадаете в правильную экспозицию.

Да, где-то 30% я забираю от видоискателя 30%. По центральной области, она занимает 30% от видоискателя. Таким образом, получается, как бы, более-менее правильное попадание в экспозицию в Canon.

[В.С.]  А  еще  какие  характеристики  фотоаппарата  важны  в  первую очередь?  Мы   уже  говорили,  что  мегапиксели  не  является  главным показателем, за которым надо гнаться. Хотя его маркетологи все время выталкивают вперед.

[А.Д.]    Наверное,  для  профессионала    главным  является  физический  размер, геометрический размер матрицы.

[В.С.]  А  если  человек  не  профессионал,  а  скажем  так  –  “продвинутый любитель”,  который  хочет  в  перспективе  получать  художественные снимки?

[А.Д.]  Тот же с

Оставить комментарий