Блог фотографа

Фотосъемка зимой. Основные советы

Сейчас зима, а это значит, что пришло время для съемки заснеженных пейзажей. Снимать, когда вокруг всё белое, не просто, поэтому стоит ознакомиться с советами. которые дают профессиональные фотографы.

Река Файрхол, Йеллоустонский национальный парк D3, AF- S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, 1/500 секунды, е/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Раньше камеры определяли белый цвет как одну большую передержку и старались уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Снимки получались серыми и невзрачными. Чтобы компенсировать эту недодержку приходилось пользоваться экспокоррекцией, принудительно увеличивая выдержку на +1/3 или 2/3 Ev.

Кейстоун, Южная Дакота D3, AF- S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED , 1/500 секунды, f/5.6 , ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

С современными камерами работать проще. Достаточно поставить матричный экспозамер и приоритетную выдержку диафрагмы. С такой настройкой снег может получиться немного передержанным, но это не страшно, так как детализация в снегу не важна и практически невозможна. Конечно же, следует следить за тенями и детализацией темных объектов.

Норрис Базейн, Йеллоустонский национальный парк D3, PC- E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED, 1/250 секунды, е/8 , ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Если день выдался пасмурным, то при нормальной экспозиции фотография будет синеватой. В этом нет ничего плохого, так как именно этот цвет отражает ощущение холода. Если синевы слишком много, снимок можно отбелить, внеся компенсацию экспозиции в сторону осветления.

Невада, Монтана D3x, AF- S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, 1/1500 секунды, f/1.4, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Зимой не только снег отражает свет. Гигантским отражателем может быть и здание, которое окрасит освещение в более теплые тона. Этим можно воспользоваться для создания более уютной атмосферы.

Река Мэдисон, Йеллоустонский национальный парк D3, AF- S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/750 секунды, е/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Перед тем, как сделать снимок, подумайте, какую историю он будет рассказывать. Даже фотографируя деревья можно поведать о чем-то. Возможно, не все поймут историю так, как хотели бы рассказать её вы, но идея в снимке будет прослеживаться и каждый сам сможет интерпретировать по-своему события, происходящие на фотографии.

Обращайте внимание на свет. Если вы фотографируете яркие объекты, то экспозиция сместится таким образом, что светлые части будут хорошо видны, а тени станут слишком темными. Без использования HDR или специальных градиентных фильтров ситуацию не исправить. На самом деле исправлять её не обязательно. Кадрируйте снимок таким образом, чтобы на фотографии наблюдался конфликт света и тени. Также можно темные участки представить в виде виньетирования.

Норрис Базейн, Йеллоустонский национальный парк D3, PC- E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED, 1/60, е/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

В морозную погоду снимки будут получаться немного не такими, как в теплую. При сильном холоде в воздухе образуются очень маленькие кристаллы льда, которые преломляют лучи света и окрашивают воздух в необычный оттенок. Самое холодное время на рассвете и на закате.

Гора Бриджер, Монтана, D3, AF- S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, 1/45 секунды, е/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Самые необычные явления происходят на закате или на рассвете. Иногда придется вставать в 4 часа утра, чтобы застать тот момент, когда солнечный свет начнет прорываться сквозь ночную тьму.

Одежда

При съемке в холодную пору главное позаботиться о том, чтобы вы смогли долгое время находиться на морозе. Очень важно обзавестись хорошей обувью. Также не помешает специальная одежа для суровых зимних условий. Самые лучшие перчатки – это перчатки для лыжников или скалолазов.

Йеллоустонский национальный парк Снято на Nikon D3x, AF-S VR Zoom- NIKKOR 200-400mm f/4G IF-ED, 1/3 секунды, ISO Lo-1 (эквивалентно ISO 50), приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Защита техники

Современная техника хорошо переносит низкие температуры. Очень важно позаботиться о том, как вы будете заносить фотоаппарат в теплую машину, дом или палатку. Ни в коем случае нельзя дышать на технику. Занеся технику в помещение, стоит снять аккумуляторы, вытащить карту памяти и всё завернуть в полотенце. Конденсат, который будет образовываться на корпусе из-за разности температур, сразу будет впитываться полотенцем. В таком виде стоит оставить технику то тех пор, пока она не нагреется до комнатной температуры.

Йеллоустонский национальный парк Снято на Nikon D3x, AF-S VR Zoom-NIKKOR 200-400mm f/4G IF-ED, 1/1.5 секунды, f/32, ISO Lo-1 (эквивалентно ISO 50), приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Думайте, прежде чем идти

Находясь на природе и прогуливаясь в поисках объекта съемки, задумайтесь над тем, что вы оставляет следы на снегу и портите вид нетронутой снежной пелены. Получается, что вы уже не сможете сделать снимок тех мест. по которым прошли. Природная эстетика будет нарушена.

Озеро Мамос, Калифорния D3S, AF- S NIKKOR 50mm f/1.4G, 1/3030 секунды, f/5.6, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Бентон Кроссинг, Калифорния D3s, AF- S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/ 1000 секунды, f /8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Бентон Кроссинг, Калифорния, D3s, AF- S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/60 секунды, е/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции

Оставить комментарий